Оповіді дитячого табору Magic Camp
Как мы воспитываем и не наказываем в детском лагере?
Когда мы, вожатые англоязычного лагеря, планируем смену, мы уделяем много внимания расписанию лагеря. Для нас важно спланировать каждый час наших участников и у нас есть несколько причин для этого. Тщательно продуманный распорядок дня гарантирует нашим участникам интересные насыщенные полезными событиями дни, погружение в англоязычную атмосферу и для нас, организаторов развивающего отдыха, безопасность его участников. И, иногда, вечернее время — это самое сложное время обеспечить соблюдения расписания. Вот история, как пример.
Поздний вечер, в лагере отбой, слышу шум в комнате, стучусь в дверь. В комнате явно что-то происходит, какая-то драма — интересно какая? Это комната девочек из старшего отряда. Посмотрим…
— А, это вы, Надя. А мы уже спим, — с театральным зевком отвечает мне Наташа, которая открыла дверь.
— Не похоже, что вы спите, слышится совсем другое, — оглядываю комнату в темноте, пока не хочется включать свет — а вдруг я ошиблась?
— Да, это в соседней комнате шуршат, там малыши какие-то шумные, — почти сонным голосом добавляет Соня.
У меня не очень хорошее зрение, а в темноте — еще хуже вижу, но странный ком возле кровати у Наташи я все-таки заприметила. Даже если это гора неубранной одежды, повод включить свет у меня был.
— Ой, зачем же вы свет включаете? Так ярко… мы же уже спим… — Наташа пытается скрыть то, что скрыть уже невозможно.
— Денис, что ты тут делаешь? — подхожу к Наташиной кровати и поднимаю покрывало, которым накрылся Денис, сидя на полу возле кровати.
— А? Что? — делает вид, что проснулся в чужой комнате по ошибке. Они такие актеры!
— Денис, ты нарушаешь правила отбоя, находясь в чужой комнате. Пошли, поговорим, — прошу я его выйти из комнаты.
Девочки уже не сонные, но и оправдываться им нечем. Желаю им спокойной ночи и иду с Денисом на этаж, где его комната.
— Ну, и что, что я был в другой комнате?! Нам так хочется поболтать! — начинает разговор Денис.
— Так как ты нарушил правила отбоя, ключ от твоей комнаты тебе больше не принадлежит, он переходит вожатым. Мы не можем доверять тебе, так как ты показал, что ты можешь делать после отбоя. Вечером я вас закрываю на ключ, а утром — открываю. Ночью надо спать.
Денис — гордый молодой человек и он демонстрирует безразличие к моему решению. Он молча, идет в комнату, отдает мне ключ и уходит в темноту комнаты, чтобы лечь спать.
У меня стало легче на душе, потому что я подозревала, что он любитель ночных похождений, но наказать его на основе подозрений было бы неправильно. Хорошо, что он попался и мы легко разрулили ситуацию.
Утром, каждый раз, когда Денис меня видел, он сразу обмякал: опускал глаза, плечи, останавливался в ожидании чего-то неприятного. По всему его языку тела было видно, что он ждет «беседы, обвинений, воспитания», хотя мне казалось, что мы с ним все выяснили еще вчера вечером.
Очень часто наши дети привыкают слышать обвинения и нравоучения по нескольку раз за один проступок, и это стало нормой для Дениса. Он думал, что я еще раз его упрекну за плохое поведение поздним вечером. Я же ни разу ему об этом не напомнила, а только вечером приходила, чтобы забрать ключ, закрыть их дверь и утром вернуть.
Только на третий день он понял, что продолжения «воспитания» не будет и больше не сжимался при виде меня.
— А почему вы меня не ругали за то, что я был у девочек?
— А как это помогло бы тебе и мне?
— Ну, так всегда делают… — пытался объяснить свой вопрос Денис.
— Ты был наказан?
— Да, но как-то легко… — неуверенно добавляет он.
— Денис, мне не нужно было сделать тебе больно, мне нужна была безопасность в лагере и чтобы у всех, включая тебя и Наташу с Соней, было время на здоровый сон. Я смогла обеспечить и то и другое. В чем смысл добавлять эмоции? Тем более, негативные?
Конечно, наши разговоры с Денисом были на английском и они были немного длиннее, но перевод сути вы поняли.
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Коментарі